вторник, 1 ноября 2011 г.

Самолеты

Театр начинеатся с вешалки, а самолет начинается с трапа. Случилось так что некоторое время назад побывали мы в Нижегородском аэропорту.
Погодка как водится по осени не вот чтоб совсем радовала, но парочку кадров сделать получилось. В основном сегодня будут самолеты. Кому интересно смотрим дальше.


Як-40 (по кодификации НАТО: Codling — «Мелкая треска») — пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в СССР в 1960-е годы. Самолёт выпускался Саратовским авиационным заводом.Он стал первым в мире реактивным самолётом для местных авиалиний и первым отечественным самолётом, получившим сертификаты лётной годности Италии и ФРГ.
Трёхмоторный турбореактивный низкоплан с задним расположением двигателей с прямым крылом и однокилевым, Т-образным оперением.
Особенности:

  • Посадка и высадка пассажиров осуществляется по хвостовому трапу-рампе, являющимся одновременно крышкой люка, который по своей конструкции напоминает грузовую рампу транспортных самолётов.
  • У Як-40 нет отдельного багажного отсека. Багаж сдается при посадке на борт и перевозится в вестибюле.
  • Среди авиаторов Як-40 получил прозвище «окурок» за короткий фюзеляж и дымный выхлоп двигателей. Кроме того, по причине сравнительно высокого расхода топлива самолёт имел прозвище «истребитель керосина».



Ан-26 (по кодификации НАТО: Curl — «Вихрь») — советский военно-транспортный самолёт, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 м) и установке специальной трап-створки возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя.
За характерный звук работающих двигателей получил прозвище «Гадкий утёнок».




Ту-134 (по кодификации НАТО: Crusty— «Жёсткий»; в просторечии «Свисток», «Стиляга») — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе.
Ту-134 считается одним из самых «громких» самолётов в мире. В связи с этим с марта 2011 года московский аэропорт «Внуково» полностью запретил приём самолётов данного типа. 23 июня 2011 года Президент России Дмитрий Медведев поручил Минтрансу рассмотреть возможность полного вывода лайнеров Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах с 2012 года.


Ну и еще немного картинок


Все описания самолетов взяты тут:
як-40 википедия
ан-26 википедия
ту-134 википедия

Комментариев нет:

Отправить комментарий